30 августа, на Городском педагогическом совете, прямой эфир которого транслировался из Академии цифровых технологий, подвели итоги конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов в форме субсидии государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на оснащение организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования. ГБОУ гимназия №70 представила на этот конкурс проект «Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» как модель сетевого взаимодействия в рамках социального партнерства» и стала победителем. По итогам конкурса гимназия получит грант в размере 10 000 000 рублей. Средства пойдут на закупку современного оборудования. Поздравляем с этим значимым событием всех участников образовательных отношений.
Паспорт проекта Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» >>>
Проект Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» >>>
Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
1. Информация об ответственных за реализацию проекта:
- Казанская Мария Владимировна, руководитель лаборатории образовательных инноваций, 8 (812) 417-64-48, info@gimnazia70.spb.ru
- Медведев Василий Юрьевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (информационные технологии), учитель информатики, 8 (812) 417-64-51, admin@gimnazia70.spb.ru
- Пирогова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8 (812) 417-64-51 zamvr@gimnazia70.spb.ru
- Хусточкина Людмила Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания 8 (812) 417-64-51 zamuvr@gimnazia70.spb.ru
2. Проект реализуется на средства гранта в форме субсидии с 01.04.2022 по 31.08.2023
Название проекта Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» как модель сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства.
Краткое описание проекта Создание научно-образовательного кластера (далее — НОК) «ТехноСФЕРУМ» базируется на принципах экосистемного подхода к образованию. НОК «ТехноСФЕРУМ» основан на идее создания инженерных классов на базе ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга в тесном взаимодействии и партнёрстве с ведущими вузами и крупными работодателями. В свою очередь, функционирование инженерных классов связано с открытием в гимназии профильных классов (технологический, социально-экономический, естественннонаучный профили), организации предпрофильной подготовки учащихся по инженерно-технологическому направлению и осуществлении на постоянной основе системы профориентационных мероприятий для школьников.
Основная задача проекта – — создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности
Оснащение ГБОУ гимназии № 70 в рамках проекта предметными кабинетами и лабораториями, включающими современные средства обучения и воспитания, даст возможность обучающимся познакомиться с различными видами инженерно-технической деятельности и получить навыки будущей профессии уже в школе.
ВУЗы получат обладающих глубокой подготовкой и необходимыми компетенциями абитуриентов, нацеленных на получение современного инженерного образования.
Высокотехнологичные предприятия и научные центры Санкт-Петербурга и РФ получат хорошо подготовленных и мотивированных специалистов.
Цель создания научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ» – организация модели образовательной экосистемы, способствующей подготовке высококвалифицированных, обладающих необходимыми компетенциями выпускников школы, нацеленных на получение образования современного инновационного инженера или специалиста смежных направлений с фундаментальной вузовской подготовкой, отличающихся высоким уровнем естественнонаучной, информационно — математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной гражданской позицией, что интегративно отражается в сформированности их инженерного мышления.
Сроки реализации проекта: 01.04.2022 — 31.08.2023
Продолжительность проекта: 1 год 4 месяца
Количество благополучателей проекта — 1900 человек
Количество непосредственных участников проекта (обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, руководящих и педагогических работников) — 425 человек
Количество косвенных благополучателей проекта: к примеру, лиц, которые получат пользу от реализации проекта посредством получения новых знаний путем пользования интеллектуальным продуктом, созданным в ходе реализации проекта: методическими материалами, вебинарами, иными наработками через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и средства массовой информации — 1500 человек
Основное содержание проекта
Проект предполагает создание научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*» (ТЕХНОлогичной Среды Формирования Единой Районной Универсальной Модели) как модели сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства. (модель представлена в Приложение 3 НОК Техносферум >>>)
Осуществление сетевого взаимодействия в рамках деятельности инженерных классов и формирование инженерного мышления осуществляется посредством реализации программ внеурочной деятельности, урочной деятельности, кружковой работы, воспитательной работы (система профориентации), реализации профилей инженерно-технического направления в 10-11 классах и проектной деятельности гимназии.
Формированию инженерного мышления будет способствовать развитие первичных навыков моделирования, конструирования, прототипирования, программирования у учащихся за счет реализации следующих программ внеурочной деятельности:
- «Образовательная робототехника» 1-8 классы;
- «Scratch олимпиада» 5-8 классы;
- «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)» 5-8 классы;
- «Программирование для начинающих» 7 классы;
- «Конструирование. От чертежа к модели и обратно» 7 классы;
- «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов.
Также посредством урочной деятельности – предмета «Технология» Раздел «Творческая, проектная деятельность». Модуль «Проектирование и моделирование с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения» для 6 класса. Модуль «3D моделирование и 3D печать» 7 класса.
Включение на уроках технологии в реальное высокотехнологичное производство и на практике осваивание всех его этапов: от проектирования, изготовления элементов и до сборки конечного продукта
— Открытие профилей инженерно-технологического направления в 10-11 классах (углубленное изучение предметов физико-математического, естественно-научного и технологического направления).
Предполагается развитие культуры проектной деятельности в гимназии посредством реализации индивидуальных проектов учащихся инженерно-технологической направленности в тесном сотрудничестве с кураторами-тьютерами, в роли которых будет выступать учебно-преподавательский состав Вузов и колледжей и специалисты реального производства.
Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследует следующие задачи:
- формирование и развитие системы наставничества в образовательном учреждении;
- профориентация учащегося за счёт самоопределения в профессиональной области;
- расширение образовательного дискурса учащегося;
- предадаптация к следующей образовательной ступени.
Формирование первичных навыков научно-исследовательской деятельности у школьников минимизирует процесс адаптации учащегося к вузовским требованиям и дает возможность проводить исследования на достаточно высоком уровне на первых курсах, так как учащийся уже разбирается в предметной среде.
Процесс формирования культуры проектной деятельности сопряжен с процессом формирования системы наставничества в гимназии.
В гимназии предполагается подготовка и защита в 2021-22 уч. году индивидуального или группового проекта по инженерному направлению (7Б, 8А классы); проведение сетевой районной научно-практической конференции школьников и студентов «МИР» (математика, информатика, робототехника) вместе с партнерами-вузами технической направленности;
Одно из направлений проекта – внедрение эффективной системы профориентации школьников за счет ранней профориентации (5-7 классы) и профессиональных проб;
Система профориентации школьников будет включать в себя:
- Реализацию программы внеурочной деятельности «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов;
- Организацию экскурсий на производство, в профильные технические Вузы, встреч с представителями работодателей;
- Организацию практики и стажировки у потенциальных работодателей;
- Профориентационный проект «На своем месте».
Данная модель профориентации с прохождением профессиональных проб на предприятиях и «погружением» в среду будет способствовать формированию будущего образа инженерной профессии и выстраиванию грамотного карьерного маршрута учащегося.
Механизм реализации проекта и исполнители
Модель научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*» (ТЕХНОлогичной Среды Формирования Единой Районной Универсальной Модели) предполагает активное участие в работе следующих социальных партнёров (модель представлена в Приложение 3 НОК Техносферум >>>):
- образовательных учреждений общего и профессионального образования (школы, вузы, колледжи, ДДТ). Полный перечень сетевых партнеров представлен в Приложении № 1.
- работодателей — наукоёмких и современных технологических производств. На данный момент ГБОУ гимназия № 70 находится в стадии подписания соглашения о сотрудничестве с АО «Объединенной судостроительной корпорацией». В рамках соглашения предполагается выстраивание устойчивой системы профориентации школьников путем интеграции образования, науки и промышленных предприятий судостроительной отрасли:
- проведение профессиональных проб на судостроительных предприятиях г. Санкт-Петербурга, экскурсий на производство;
- обмен опытом, мастер классы от представителей инженерных и промышленных профессий;
- открытие программ дополнительного образования в сетевой форме – например «Судомоделирование»;
- формирование базы наставников из числа экспертов, специалистов судостроительной отрасли;
- представителей администрации Петроградского района и г. Санкт-Петербурга;
- организаций, занимающихся проектированием инновационных образовательных продуктов в образовании. Здесь постоянным партнером ГБОУ гимназии №70 выступает ОАО «РОББО».
Общее руководство проектом осуществляет директор гимназии. Педагогический коллектив для участия в проекте формируется из высококвалифицированных педагогов гимназии, опытных учителей и преподавателей высшей или первой категории, регулярно повышающих уровень своей профессиональной подготовки, добивающихся высоких образовательных результатов, постоянно совершенствующихся, занимающихся научно – методической работой, умеющих создавать благоприятный эмоциональный настрой в общении с учениками и их родителями. Изменения в штатное расписание ГБОУ гимназии № 70 не требуются. Для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться преподаватели профильных организаций СПО, ВУЗов, НПО.
В проекте, для реализации идеи Инженерных классов планируется организация системы наставничества. В этом случае наставниками и руководителями проектных работ учащихся могут стать опытные педагоги ВУЗов, а также представители потенциальных работодателей.
Также система наставничества позволит учащимся гимназии участвовать в профессиональных пробах и проходить практику на профильных производствах.
Организационные изменения для реализации проекта предполагают выделение большего количества часов внеурочной деятельности и кружковой работы по основным направлениям проекта, а также включение в Программу воспитания обновленной системы профориентации и наставничества.
Направления обучения, которые реализует образовательная организация в рамках проекта
Реализация программ
- внеурочной деятельности:
- «Образовательная робототехника» 1-8 классы;
- «Scratch олимпиада» 5-8 классы;
- «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)» 5-8 классы;
- «Программирование для начинающих» 7 классы;
- «Конструирование. От чертежа к модели и обратно» 7 классы;
- «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов
- урочной деятельности:
- Предмет «Технология». Раздел «Творческая, проектная деятельность». Модуль «Проектирование и моделирование с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения». 6 класс.
- Предмет «Технология». Раздел «Творческая, проектная деятельность». Модуль «3D моделирование и 3D печать». 7 класс
Реализация проектной деятельности в гимназии:
- Подготовка и защита в 2021-22 уч. году индивидуального или группового проекта по инженерному направлению. 7Б, 8А классы
Углубленное изучение учебных предметов политехнической направленности (физики, математики, информатики) средствами профильной подготовки
Проведение сетевой районной научно-практической конференция школьников и студентов «МИР» (математика, информатика, робототехника) вместе с партнерами-вузами технической направленности
Организация и проведение совместных олимпиад, конференций, фестивалей по инженерному, техническому, математическому и естественно-научному направлению.
Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов
Экскурсии на производство, профильные технические Вузы, встречи с представителями работодателей
Организация практики и стажировки у потенциальных работодателей
3. Реализация проекта
На базе ГБОУ гимназии № 70 за отчетный период в рамках проекта ТехноСФЕРУМ проведены мероприятия:
МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО уровня с региональным участием
- 7 октября 2021. Участие в круглом столе для получателей грантов в форме субсидии государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга. Круглый стол проходил в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, при участии председателя петербургского парламента Александра Бельского
- 28 октября 2021 г. Участие в Четырнадцатой научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании». https://umr.rcokoit.ru/pages/events-it-in-education-free-soft-2021.html (дистанционный формат). Мастер-класс учителя технологии Л.Г. Тарасовой «Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью FreeCad на уроках технологии»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLhuCQ-To23zDgk-3HfdY3PJ07uF7lG4u3 Программа конференции: https://drive.google.com/file/d/1EBlX0TaSOcW-8rT_iC16aMKMwaTy3ACD/view
- 30 ноября 2021. Участие во встрече педагогов образовательных учреждений города с вице-губернатором Ириной Потехиной и председателем Комитета по образованиюНатальей Путиловской. Встреча проходила на площадке Академии цифровых технологий https://adtspb.ru/2021/11/pedagogicheskie-otvety-na-sovremennye-vyzovy/
- 23 марта 2022 г. Проведение в рамках Тринадцатой всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» выездного семинара по теме: «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности». На семинаре (очный формат) присутствовало более 50 участников из Санкт-Петербурга и других регионов России. Проведены 5 мастер-классов, интерактивная экскурсия, пленарная часть. Программа семинара: https://eduevent.spb.ru/itns/program/377. Семинар также входил в деловую программу Петербургского международного образовательного форума https://eduforum.spb.ru/program/schedule/4401/
- В 2021 г. ученики гимназии 8-10 класса (в количестве 11 человек) зачислены на двухгодичную программу дополнительного образования инженерно-технической направленности «Инженерно-космическая школа имени Г.М. Гречко» и проходят обучение в рамках партнёрского взаимодействия с БГТУ «Военмех».
МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОГО уровня:
- 10 марта 2022 г. Организация и проведение в гимназии секции «МИР: математика, информатика, робототехника» ежегодной сетевой районной научно-практической конференции школьников Петроградского района. Партнёры гимназии — кафедра Робототехники и автоматизации производственных систем ЛЭТИ. В конференции принимали участие 24 школьника 5-11 классов. На сайте гимназии опубликованы итоги конференции и работы учащихся — победителей
- Мастер-класс «Возможности использования 3D ручки на уроках технологии» подготовлен и проведен учителем технологии и ИЗО Мухиной М. А.
- 11.2021 Семинар для учителей технологии + мастер-класс Новогодний сувенир готовим с использованием технологий 3D моделирования и печати. Тарасова Л. Г.– учитель технологии ГБОУ гимназии № 70
- 01.2022 Семинар-мастер-класс: «Проектирование и моделирование на уроках технологии с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения (на примере СПО: Графический редактор Inkscape)». Мастер-класс на компьютерах. Тарасова Л. Г.– учитель технологии ГБОУ гимназии № 70.
МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО уровня:
- Октябрь-ноябрь 2021 г. и март 2022 г. в рамках партнёрского взаимодействия гимназии и университета ЛЭТИ организована серия профориентационных экскурсий на различные факультеты. Экскурсии посетили более 70 учеников 8-11 класса гимназии.
- Ведутся программы внеурочной деятельности для учеников гимназии:
- «Образовательная робототехника» 1-8 классы;
- «Scratch олимпиада» 5-8 классы;
- «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)» 5-8 классы;
- «Программирование для начинающих» 7 классы;
- «Конструирование. От чертежа к модели и обратно» 7 классы;
- «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов.
- Открыт инженерно-технологический профиль в 10 классе (углубленное изучение предметов физико-математического, естественно-научного и технологического направления), туда зачислено 10 учащихся.
- В предмет «Технология», раздел «Творческая, проектная деятельность» включёны модуль «Проектирование и моделирование с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения» для 6 класса и модуль «3D моделирование и 3D печать» 7 класса. Обучение по данной программе в 2021-22 учебном году проходит 72 чел (мальчики 6-7 классов)
- В 2021-22 уч. году в гимназии проходит подготовка и защита индивидуальных и группового проектов по инженерному направлению;
- 22 марта 2022 г в рамках внутрифирменного повышения квалификации в ГБОУ гимназии № 70 сотрудником компании Varwin Алексанлром Пикулёвым проведен мастер-класс «Создаем свой первый VR-проект с помощью конструктора Varwin», в нем участвовали 15 педагогов гимназии.
- Группа педагогов гимназии в количестве 10 человек в марте — мае 2022 г проходит обучение по программе повышения квалификации «Технологии VR-разработки на на платформе Varwin».
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД:
- В рамках проекта заключены соглашения о сотрудничестве с новыми партнёрами:
- ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга», российскими компаниями – разработчиками программно-аппаратных решений в области виртуальной и дополненной реальности Varwin и Nettle
- Производится трансляция опыта педагогов-участников инновационной работы в рамках ЛОИ. Публикуются методические материалы круглых столов, мастер-классов, конференций и других мероприятий (на сайте гимназии и в других интернет и печатных источниках).
- На педагогических советах, родительских собраниях и днях открытых дверей гимназии происходит освещение этапов и специфики реализации проекта «ТехноСФЕРУМ»
Перечень оборудования
- Комплект оборудования по робототехнике
- РОББО Робоплатформа 10 шт.
- РОББО Робоплатформа в комплекте с набором расширений для РОББО Платформы 10 шт.
- РОББО Лаборатория в комплекте с набором расширений для РОББО Лаборатории 20 шт.
- РОББО Схемотехника 10 шт.
- РОББО Квадрокоптер программируемый для помещений 1 шт.
- РОББО ПРОТОС портативный центр прототипирования 1 шт.
- РОББО 3D-принтер Мини 2 шт.
- РОББО Робот учебный ОТТО 10 шт.
- РОББО Трассы — Набор трасс для занятий и соревнований 1 комплект
- Виртуальный образовательный полигон
- Образовательный VR-полигон Nettle 1 комплект
- Шлем виртуальной реальности Pico 3 шт.
- Оборудование и ПО для работы в виртуальной реальности
- Шлем виртуальной реальности VIVE Cosmos 5 шт.
- VR-курс по физике “Магнетизм” 10 лицензий
- VR-курс по стереометрии для школьников 7–9 классов 10 лицензий
- Голографическая станция для работы с дополненной реальностью NettleDesk 5 шт.
- Интерактивная ЖК-панель NEWLINE TRUTOUCH TT-7519RS 3 шт.
- Цифровые образовательные лаборатории
- Цифровая лаборатория по математике (профильный уровень) 5 комплектов
- Цифровая лаборатория по физике 5 комплектов
4. Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимп иаде школьников,
олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень
по выбранному направлению реализации проекта
В гимназии проводится целенаправленная работа с учащимися по привлечению к участию в олимпиадах, поэтому ежегодно в школьном туре Всероссийской олимпиады участвуют от 80-90% учащихся гимназии.
Призёры и победители Всероссийской олимпиады школьников
Уровень |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
Школьный |
170 |
161 |
173 |
Районный |
33 |
34 |
38 |
Региональный |
4 |
2 |
3 |
Обучающиеся гимназии участвуют в различных олимпиадах и конкурсах:
- Балтийская инженерная олимпиада по физике и математике (в рамках XVI Балтийского научно-инженерного конкурса):
- ученик 11 класса в 2019 году вышел в финал всероссийской Политехнической олимпиады по физике и математике;
- ученик 11 класса в 2020 году вышел в финал всероссийской Политехнической олимпиады по физике и математике,
- ученица 9 класса — призер XI Городской научно-практической конференции учащихся «Ломанская линия» — в секции «Точные науки».
В 2020-2021 учебном году наши обучающиеся принимали участие в многопрофильной инженерной олимпиаде «ЗВЕЗДА».
5. Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
Нормативные сроки реализации проекта «ТехноСФЕРУМ» с 01.04.2022 по 31.08.2023 гг
На данный момент проект находится на начальном этапе своей реализации, однако уже имеется сформированная система — научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*» (ТЕХНОлогичной Среды Формирования Единой Районной Универсальной Модели) как модели сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства (модель представлена в Приложении №2 НОК «ТехноСФЕРУМ» >>>).
Осуществление сетевого взаимодействия в рамках деятельности инженерных классов и формирование инженерного мышления осуществляется посредством реализации программ внеурочной деятельности, урочной деятельности, кружковой работы, воспитательной работы (система профориентации), реализации профилей инженерно-технического направления в 10-11 классах и проектной деятельности гимназии.
На 31 марта 2022 в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга оборудование, закупленное на средства гранта в форме субсидии из бюджета Санкт-Петербурга используется в реализации образовательных программ по учебным предметам инженерных классов: 5-й Б, 6-й А, 7-й А, 8-й А, профильных классов: 10-й А, 10-й Б, 11-й А, 11-й Б, во внеурочной деятельности по направлению Образовательная робототехника в 1-х – 8-х классах
Класс (группа) |
Численность |
Образовательная робототехника 1-й А класс |
19 |
Образовательная робототехника 1-й Б класс |
19 |
Образовательная робототехника 1-й В класс |
20 |
Образовательная робототехника 2-й В класс |
9 |
Образовательная робототехника 3-й А класс |
8 |
Образовательная робототехника 3-й Б класс |
8 |
Образовательная робототехника 4-й А класс |
8 |
Образовательная робототехника 5-й А класс |
8 |
Образовательная робототехника 5-й Б класс |
8 |
Образовательная робототехника 6-й А класс |
8 |
Образовательная робототехника 6-й Б класс |
8 |
Образовательная робототехника 7-й А класс |
8 |
Образовательная робототехника 8-й А класс |
8 |
Образовательная робототехника 8-й Б класс |
8 |
5-й Б класс |
28 |
6-й А класс |
27 |
7-й А класс |
29 |
8-й А класс |
26 |
10-й А класс |
25 |
10-й Б класс |
25 |
11-й А класс |
26 |
11-й Б класс |
21 |
В гимназии функционирует система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в проекте: проводятся мастер-классы, семинары, открытые занятия по направлениям проекта.
Проведен ряд мероприятий всероссийского, городского и районного уровня по направлению проекта «ТехноСФЕРУМ» в 2021-2022 учебном году
Количество мероприятий |
Всероссийский уровень (с международным участием) |
Городской уровень (с региональным участием) |
Районный уровень |
Уровень образовательной организации |
Проведение мероприятий на базе гимназии |
1 |
1 |
4 |
8 |
Участие сотрудников и обучающихся гимназии в качестве спикеров/активных участников |
1 |
4 |
5 |
8 |
Развитие проекта предполагает выстраивание системы обучения навыкам первой профессии в рамках научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*». Предполагается заключение договоров с колледжами и предприятиями инженерно-технической направленности г. Санкт-Петербурга.
На основе договора о сетевом взаимодействии с колледжами и предприятиями предполагается обучение по программам профессиональной подготовки в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования.
Предполагается развитие культуры проектной деятельности в гимназии в 2022-2023 гг посредством реализации индивидуальных проектов учащихся инженерно-технологической направленности в тесном сотрудничестве с кураторами-тьютерами, в роли которых будет выступать учебно-преподавательский состав Вузов и колледжей и специалисты реального производства.
Используя ресурсы всех участников научно-образовательного кластера (преподавательский состав, производственные мощности для прохождения практики) предполагается обучение школьников следующим профессиям с выдачей удостоверения: «Техник», «3D моделлер», «3D визуализатор», «Графический дизайнер», «Мейкер».
Развитие проекта планируется осуществлять за счет городского бюджета г. Санкт-Петербурга.
6. Сетевые партнеры
- ОАО «Роббо»
- ООО «Линукс Формат»
- Varwin – (договор в процессе подписания)
- Nettle – (договор в процессе подписания)
- Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
- БГТУ «Военмех»
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена”
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петроградского района Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургский центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (договор обновляется, в процессе подписания)
- Гимназия Ярослава Жака г. Яромерж (Чехия)
- Санкт-Петербургский государственный университет (договор обновляется, в процессе подписания)
- Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга (договор обновляется, в процессе подписания)
- ППЦ «Здоровье»
- ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга»
Информация о функционировании гимназии как базовой образовательной организации по выбранному направлению при взаимодействии с другими организациями – Приложение 3 НОК Техносферум
7. Освещение проекта в сети « Интернет » и (или) СМИ
- Статья «Создание научно-образовательного кластера «техносферум» как модели сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства» опубликована в информационно-методическом сборнике «Вестник». Раздел «Инновации для чайников». Ссылка на журнал (публикуется на сайте ИМЦ Петроградского района СПб) http://pimc.spb.ru/netcat_files/userfiles/PIMC/Vestnik/vestnik_12-21.pdf
- Программа семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликована на сайте Петербургского международного образовательного форума: https://eduforum.spb.ru/program/schedule/4401/
- Программа семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликована на сайте Всероссийской конференции Информационные технологии для Новой школы: https://eduevent.spb.ru/itns/program/377
- Анонс и пострелиз семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликованы на сайте ИМЦ Петроградского района:
- Пострелиз семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликован в группе ВК гимназии: https://vk.com/gimnazia70spb?w=wall-644217_2850
- Пострелиз научно практической конференции школьников «МИР: математика, информатика, робототехника» , опубликован в группе ВК гимназии: https://vk.com/gimnazia70spb?w=wall-644217_2801
- Пострелиз научно практической конференции школьников «МИР: математика, информатика, робототехника», опубликован на сайте ИМЦ Петроградского района: http://pimc.spb.ru/news/news_1592.html
- Итоги конференции опубликованы на сайте гимназии https://g70spb.ru/novosti/2022/03/итоги-конференции-мир/