Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ»

30 августа, на Городском педагогическом совете, прямой эфир которого транслировался из Академии цифровых технологий, подвели итоги конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов в форме субсидии государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на оснащение организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования. ГБОУ гимназия №70 представила на этот конкурс проект «Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» как модель сетевого взаимодействия в рамках социального партнерства» и стала победителем. По итогам конкурса гимназия получит грант в размере 10 000 000 рублей. Средства пойдут на закупку современного оборудования. Поздравляем с этим значимым событием всех участников образовательных отношений.
Паспорт проекта Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» >>>
Проект Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» >>>

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

1. Информация об ответственных за реализацию проекта:

  • Казанская Мария Владимировна, руководитель лаборатории образовательных инноваций, 8 (812) 417-64-48, info@gimnazia70.spb.ru
  • Медведев Василий Юрьевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (информационные технологии), учитель информатики, 8 (812) 417-64-51, admin@gimnazia70.spb.ru
  • Пирогова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 8 (812) 417-64-51 zamvr@gimnazia70.spb.ru
  • Хусточкина Людмила Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания 8 (812) 417-64-51 zamuvr@gimnazia70.spb.ru

2. Проект реализуется на средства гранта в форме субсидии с 01.04.2022 по 31.08.2023

Название проекта Научно-образовательный кластер «ТехноСФЕРУМ» как модель сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства.
Краткое описание проекта Создание научно-образовательного кластера (далее — НОК) «ТехноСФЕРУМ» базируется на принципах экосистемного подхода к образованию. НОК «ТехноСФЕРУМ» основан на идее создания инженерных классов на базе ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга в тесном взаимодействии и партнёрстве с ведущими вузами и крупными работодателями. В свою очередь, функционирование инженерных классов связано с открытием в гимназии профильных классов (технологический, социально-экономический, естественннонаучный профили), организации предпрофильной подготовки учащихся по инженерно-технологическому направлению и осуществлении на постоянной основе системы профориентационных мероприятий для школьников.
Основная задача проекта – — создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности
Оснащение ГБОУ гимназии № 70 в рамках проекта предметными кабинетами и лабораториями, включающими современные средства обучения и воспитания, даст возможность обучающимся познакомиться с различными видами инженерно-технической деятельности и получить навыки будущей профессии уже в школе.
ВУЗы получат обладающих глубокой подготовкой и необходимыми компетенциями абитуриентов, нацеленных на получение современного инженерного образования.
Высокотехнологичные предприятия и научные центры Санкт-Петербурга и РФ получат хорошо подготовленных и мотивированных специалистов.
Цель создания научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ» – организация модели образовательной экосистемы, способствующей подготовке высококвалифицированных, обладающих необходимыми компетенциями выпускников школы, нацеленных на получение образования современного инновационного инженера или специалиста смежных направлений с фундаментальной вузовской подготовкой, отличающихся высоким уровнем естественнонаучной, информационно — математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной гражданской позицией, что интегративно отражается в сформированности их инженерного мышления.
Сроки реализации проекта: 01.04.2022 — 31.08.2023
Продолжительность проекта: 1 год 4 месяца

Количество благополучателей проекта — 1900 человек

Количество непосредственных участников проекта (обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, руководящих и педагогических работников) — 425 человек

Количество косвенных благополучателей проекта: к примеру, лиц, которые получат пользу от реализации проекта посредством получения новых знаний путем пользования интеллектуальным продуктом, созданным в ходе реализации проекта: методическими материалами, вебинарами, иными наработками через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и средства массовой информации — 1500 человек

Основное содержание проекта
Проект предполагает создание научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*» (ТЕХНОлогичной Среды Формирования Единой Районной Универсальной Модели) как модели сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства. (модель представлена в Приложение 3 НОК Техносферум >>>)

Осуществление сетевого взаимодействия в рамках деятельности инженерных классов и формирование инженерного мышления осуществляется посредством реализации программ внеурочной деятельности, урочной деятельности, кружковой работы, воспитательной работы (система профориентации), реализации профилей инженерно-технического направления в 10-11 классах и проектной деятельности гимназии.

Формированию инженерного мышления будет способствовать развитие первичных навыков моделирования, конструирования, прототипирования, программирования у учащихся за счет реализации следующих программ внеурочной деятельности:

  • «Образовательная робототехника» 1-8 классы;
  • «Scratch олимпиада» 5-8 классы;
  • «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)» 5-8 классы;
  • «Программирование для начинающих» 7 классы;
  • «Конструирование. От чертежа к модели и обратно» 7 классы;
  • «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов.

Также посредством урочной деятельности – предмета «Технология» Раздел «Творческая, проектная деятельность». Модуль «Проектирование и моделирование с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения» для 6 класса. Модуль «3D моделирование и 3D печать» 7 класса.
Включение на уроках технологии в реальное высокотехнологичное производство и на практике осваивание всех его этапов: от проектирования, изготовления элементов и до сборки конечного продукта

— Открытие профилей инженерно-технологического направления в 10-11 классах (углубленное изучение предметов физико-математического, естественно-научного и технологического направления).

Предполагается развитие культуры проектной деятельности в гимназии посредством реализации индивидуальных проектов учащихся инженерно-технологической направленности в тесном сотрудничестве с кураторами-тьютерами, в роли которых будет выступать учебно-преподавательский состав Вузов и колледжей и специалисты реального производства.

Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследует следующие задачи:

  • формирование и развитие системы наставничества в образовательном учреждении;
  • профориентация учащегося за счёт самоопределения в профессиональной области;
  • расширение образовательного дискурса учащегося;
  • предадаптация к следующей образовательной ступени.

Формирование первичных навыков научно-исследовательской деятельности у школьников минимизирует процесс адаптации учащегося к вузовским требованиям и дает возможность проводить исследования на достаточно высоком уровне на первых курсах, так как учащийся уже разбирается в предметной среде.

Процесс формирования культуры проектной деятельности сопряжен с процессом формирования системы наставничества в гимназии.

В гимназии предполагается подготовка и защита в 2021-22 уч. году индивидуального или группового проекта по инженерному направлению (7Б, 8А классы); проведение сетевой районной научно-практической конференции школьников и студентов «МИР» (математика, информатика, робототехника) вместе с партнерами-вузами технической направленности;

Одно из направлений проекта – внедрение эффективной системы профориентации школьников за счет ранней профориентации (5-7 классы) и профессиональных проб;

Система профориентации школьников будет включать в себя:

  1. Реализацию программы внеурочной деятельности «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов;
  2. Организацию экскурсий на производство, в профильные технические Вузы, встреч с представителями работодателей;
  3. Организацию практики и стажировки у потенциальных работодателей;
  4. Профориентационный проект «На своем месте».

Данная модель профориентации с прохождением профессиональных проб на предприятиях и «погружением» в среду будет способствовать формированию будущего образа инженерной профессии и выстраиванию грамотного карьерного маршрута учащегося.

Механизм реализации проекта и исполнители
Модель научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*» (ТЕХНОлогичной Среды Формирования Единой Районной Универсальной Модели) предполагает активное участие в работе следующих социальных партнёров (модель представлена в Приложение 3 НОК Техносферум >>>):

  • образовательных учреждений общего и профессионального образования (школы, вузы, колледжи, ДДТ). Полный перечень сетевых партнеров представлен в Приложении № 1.
  • работодателей — наукоёмких и современных технологических производств. На данный момент ГБОУ гимназия № 70 находится в стадии подписания соглашения о сотрудничестве с АО «Объединенной судостроительной корпорацией». В рамках соглашения предполагается выстраивание устойчивой системы профориентации школьников путем интеграции образования, науки и промышленных предприятий судостроительной отрасли:
  • проведение профессиональных проб на судостроительных предприятиях г. Санкт-Петербурга, экскурсий на производство;
  • обмен опытом, мастер классы от представителей инженерных и промышленных профессий;
  • открытие программ дополнительного образования в сетевой форме – например «Судомоделирование»;
  • формирование базы наставников из числа экспертов, специалистов судостроительной отрасли;
  • представителей администрации Петроградского района и г. Санкт-Петербурга;
  • организаций, занимающихся проектированием инновационных образовательных продуктов в образовании. Здесь постоянным партнером ГБОУ гимназии №70 выступает ОАО «РОББО».

Общее руководство проектом осуществляет директор гимназии. Педагогический коллектив для участия в проекте формируется из высококвалифицированных педагогов гимназии, опытных учителей и преподавателей высшей или первой категории, регулярно повышающих уровень своей профессиональной подготовки, добивающихся высоких образовательных результатов, постоянно совершенствующихся, занимающихся научно – методической работой, умеющих создавать благоприятный эмоциональный настрой в общении с учениками и их родителями. Изменения в штатное расписание ГБОУ гимназии № 70 не требуются. Для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться преподаватели профильных организаций СПО, ВУЗов, НПО.
В проекте, для реализации идеи Инженерных классов планируется организация системы наставничества. В этом случае наставниками и руководителями проектных работ учащихся могут стать опытные педагоги ВУЗов, а также представители потенциальных работодателей.
Также система наставничества позволит учащимся гимназии участвовать в профессиональных пробах и проходить практику на профильных производствах.
Организационные изменения для реализации проекта предполагают выделение большего количества часов внеурочной деятельности и кружковой работы по основным направлениям проекта, а также включение в Программу воспитания обновленной системы профориентации и наставничества.
Направления обучения, которые реализует образовательная организация в рамках проекта

Реализация программ

  • внеурочной деятельности:
    • «Образовательная робототехника» 1-8 классы;
    • «Scratch олимпиада» 5-8 классы;
    • «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)» 5-8 классы;
    • «Программирование для начинающих» 7 классы;
    • «Конструирование. От чертежа к модели и обратно» 7 классы;
    • «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов
  • урочной деятельности:
    • Предмет «Технология». Раздел «Творческая, проектная деятельность». Модуль «Проектирование и моделирование с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения». 6 класс.
    • Предмет «Технология». Раздел «Творческая, проектная деятельность». Модуль «3D моделирование и 3D печать». 7 класс

Реализация проектной деятельности в гимназии:

  • Подготовка и защита в 2021-22 уч. году индивидуального или группового проекта по инженерному направлению. 7Б, 8А классы

Углубленное изучение учебных предметов политехнической направленности (физики, математики, информатики) средствами профильной подготовки
Проведение сетевой районной научно-практической конференция школьников и студентов «МИР» (математика, информатика, робототехника) вместе с партнерами-вузами технической направленности

Организация и проведение совместных олимпиад, конференций, фестивалей по инженерному, техническому, математическому и естественно-научному направлению.

Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов

Экскурсии на производство, профильные технические Вузы, встречи с представителями работодателей

Организация практики и стажировки у потенциальных работодателей

3. Реализация проекта

На базе ГБОУ гимназии № 70 за отчетный период в рамках проекта ТехноСФЕРУМ проведены мероприятия:

МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО уровня с региональным участием

  • 7 октября 2021. Участие в круглом столе для получателей грантов в форме субсидии государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга. Круглый стол проходил в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, при участии председателя петербургского парламента Александра Бельского
  • 28 октября 2021 г. Участие в Четырнадцатой научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании». https://umr.rcokoit.ru/pages/events-it-in-education-free-soft-2021.html (дистанционный формат). Мастер-класс учителя технологии Л.Г. Тарасовой «Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью FreeCad на уроках технологии»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLhuCQ-To23zDgk-3HfdY3PJ07uF7lG4u3 Программа конференции: https://drive.google.com/file/d/1EBlX0TaSOcW-8rT_iC16aMKMwaTy3ACD/view
  • 30 ноября 2021. Участие во встрече педагогов образовательных учреждений города с вице-губернатором Ириной Потехиной и председателем Комитета по образованиюНатальей Путиловской. Встреча проходила на площадке Академии цифровых технологий https://adtspb.ru/2021/11/pedagogicheskie-otvety-na-sovremennye-vyzovy/
  • 23 марта 2022 г. Проведение в рамках Тринадцатой всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» выездного семинара по теме: «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности». На семинаре (очный формат) присутствовало более 50 участников из Санкт-Петербурга и других регионов России. Проведены 5 мастер-классов, интерактивная экскурсия, пленарная часть. Программа семинара: https://eduevent.spb.ru/itns/program/377. Семинар также входил в деловую программу Петербургского международного образовательного форума https://eduforum.spb.ru/program/schedule/4401/
  • В 2021 г. ученики гимназии 8-10 класса (в количестве 11 человек) зачислены на двухгодичную программу дополнительного образования инженерно-технической направленности «Инженерно-космическая школа имени Г.М. Гречко» и проходят обучение в рамках партнёрского взаимодействия с БГТУ «Военмех».

МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОГО уровня:

  • 10 марта 2022 г. Организация и проведение в гимназии секции «МИР: математика, информатика, робототехника» ежегодной сетевой районной научно-практической конференции школьников Петроградского района. Партнёры гимназии — кафедра Робототехники и автоматизации производственных систем ЛЭТИ. В конференции принимали участие 24 школьника 5-11 классов. На сайте гимназии опубликованы итоги конференции и работы учащихся — победителей
  • Мастер-класс «Возможности использования 3D ручки на уроках технологии» подготовлен и проведен учителем технологии и ИЗО Мухиной М. А.
  • 11.2021 Семинар для учителей технологии + мастер-класс Новогодний сувенир готовим с использованием технологий 3D моделирования и печати. Тарасова Л. Г.– учитель технологии ГБОУ гимназии № 70
  • 01.2022 Семинар-мастер-класс: «Проектирование и моделирование на уроках технологии с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения (на примере СПО: Графический редактор Inkscape)». Мастер-класс на компьютерах. Тарасова Л. Г.– учитель технологии ГБОУ гимназии № 70.

МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО уровня:

  • Октябрь-ноябрь 2021 г. и март 2022 г. в рамках партнёрского взаимодействия гимназии и университета ЛЭТИ организована серия профориентационных экскурсий на различные факультеты. Экскурсии посетили более 70 учеников 8-11 класса гимназии.
  • Ведутся программы внеурочной деятельности для учеников гимназии:
    •  «Образовательная робототехника» 1-8 классы;
    •  «Scratch олимпиада» 5-8 классы;
    •  «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)» 5-8 классы;
    • «Программирование для начинающих» 7 классы;
    •  «Конструирование. От чертежа к модели и обратно» 7 классы;
    •  «Профессиональная проба» для 5Б, 6А, 7Б, 8А классов.
  • Открыт инженерно-технологический профиль в 10 классе (углубленное изучение предметов физико-математического, естественно-научного и технологического направления), туда зачислено 10 учащихся. 
  • В предмет «Технология», раздел «Творческая, проектная деятельность» включёны модуль «Проектирование и моделирование с использованием свободного программного и аппаратного обеспечения» для 6 класса и модуль «3D моделирование и 3D печать» 7 класса. Обучение по данной программе в 2021-22 учебном году проходит 72 чел (мальчики 6-7 классов)
  • В  2021-22 уч. году в  гимназии проходит подготовка и защита индивидуальных и группового проектов по инженерному направлению;
  • 22 марта 2022 г в рамках внутрифирменного повышения квалификации в ГБОУ гимназии № 70 сотрудником компании Varwin Алексанлром Пикулёвым проведен мастер-класс «Создаем свой первый VR-проект с помощью конструктора Varwin», в нем участвовали 15 педагогов гимназии.
  • Группа педагогов гимназии в количестве 10 человек в марте — мае 2022 г проходит обучение по программе повышения квалификации «Технологии VR-разработки на на платформе Varwin».

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД:

  • В рамках проекта заключены соглашения о сотрудничестве с новыми партнёрами:
    • ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга», российскими компаниями – разработчиками программно-аппаратных решений в области виртуальной и дополненной реальности Varwin и Nettle
  • Производится трансляция опыта педагогов-участников инновационной работы в рамках ЛОИ. Публикуются методические материалы круглых столов, мастер-классов, конференций и других мероприятий (на сайте гимназии и в других интернет и печатных источниках).
  • На педагогических советах, родительских собраниях и днях открытых дверей гимназии происходит освещение этапов и специфики реализации проекта «ТехноСФЕРУМ»

Перечень оборудования

  • Комплект оборудования по робототехнике
    • РОББО Робоплатформа 10 шт.
    • РОББО Робоплатформа в комплекте с набором расширений для РОББО Платформы 10 шт.
    • РОББО Лаборатория в комплекте с набором расширений для РОББО Лаборатории 20 шт.
    • РОББО Схемотехника 10 шт.
    • РОББО Квадрокоптер программируемый для помещений 1 шт.
    • РОББО ПРОТОС портативный центр прототипирования 1 шт.
    • РОББО 3D-принтер Мини 2 шт.
    • РОББО Робот учебный ОТТО 10 шт.
    • РОББО Трассы — Набор трасс для занятий и соревнований 1 комплект
  • Виртуальный образовательный полигон
    • Образовательный VR-полигон Nettle 1 комплект
    • Шлем виртуальной реальности Pico 3 шт.
  • Оборудование и ПО для работы в виртуальной реальности
    • Шлем виртуальной реальности VIVE Cosmos 5 шт.
    • VR-курс по физике “Магнетизм” 10 лицензий
    • VR-курс по стереометрии для школьников 7–9 классов 10 лицензий
  • Голографическая станция для работы с дополненной реальностью NettleDesk 5 шт.
  • Интерактивная ЖК-панель NEWLINE TRUTOUCH TT-7519RS 3 шт.
  • Цифровые образовательные лаборатории
    • Цифровая лаборатория по математике (профильный уровень) 5 комплектов
    • Цифровая лаборатория по физике 5 комплектов

4. Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимп иаде школьников,

олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень
по выбранному направлению реализации проекта

В гимназии проводится целенаправленная работа с учащимися по привлечению к участию в олимпиадах, поэтому ежегодно в школьном туре Всероссийской олимпиады участвуют от 80-90% учащихся гимназии.

 Призёры и победители Всероссийской олимпиады школьников

Уровень

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Школьный

170

161

173

Районный

33

34

38

Региональный

4

2

3

Обучающиеся гимназии участвуют в различных олимпиадах и конкурсах:

  • Балтийская инженерная олимпиада по физике и математике (в рамках XVI Балтийского научно-инженерного конкурса):
  • ученик 11 класса в 2019 году вышел в финал всероссийской Политехнической олимпиады по физике и математике;
  • ученик 11 класса в 2020 году вышел в финал всероссийской Политехнической олимпиады по физике и математике,
  • ученица 9 класса — призер XI Городской научно-практической конференции учащихся «Ломанская линия» — в секции «Точные науки».

В 2020-2021 учебном году наши обучающиеся принимали участие в многопрофильной инженерной олимпиаде «ЗВЕЗДА».

5. Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта

Нормативные сроки реализации проекта «ТехноСФЕРУМ» с 01.04.2022 по 31.08.2023 гг

На данный момент проект находится на начальном этапе своей реализации, однако уже имеется сформированная система — научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*» (ТЕХНОлогичной Среды Формирования Единой Районной Универсальной Модели) как модели сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства (модель представлена в Приложении №2 НОК «ТехноСФЕРУМ» >>>).

Осуществление сетевого взаимодействия в рамках деятельности инженерных классов и формирование инженерного мышления осуществляется посредством реализации программ внеурочной деятельности, урочной деятельности, кружковой работы, воспитательной работы (система профориентации), реализации профилей инженерно-технического направления в 10-11 классах и проектной деятельности гимназии.

На 31 марта 2022 в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга оборудование, закупленное на средства гранта в форме субсидии из бюджета Санкт-Петербурга используется в реализации образовательных программ по учебным предметам инженерных классов: 5-й Б, 6-й А, 7-й А, 8-й А, профильных классов: 10-й А, 10-й Б, 11-й А, 11-й Б, во внеурочной деятельности по направлению Образовательная робототехника в 1-х – 8-х классах

Класс (группа)

Численность

Образовательная робототехника 1-й А класс

19

Образовательная робототехника 1-й Б класс

19

Образовательная робототехника 1-й В класс

20

Образовательная робототехника 2-й В класс

9

Образовательная робототехника 3-й А класс

8

Образовательная робототехника 3-й Б класс

8

Образовательная робототехника 4-й А класс

8

Образовательная робототехника 5-й А класс

8

Образовательная робототехника 5-й Б класс

8

Образовательная робототехника 6-й А класс

8

Образовательная робототехника 6-й Б класс

8

Образовательная робототехника 7-й А класс

8

Образовательная робототехника 8-й А класс

8

Образовательная робототехника 8-й Б класс

8

5-й Б класс

28

6-й А класс

27

7-й А класс

29

8-й А класс

26

10-й А класс

25

10-й Б класс

25

11-й А класс

26

11-й Б класс

21

В гимназии функционирует система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в проекте: проводятся мастер-классы, семинары, открытые занятия по направлениям проекта.

Проведен ряд мероприятий всероссийского, городского и районного уровня по направлению проекта «ТехноСФЕРУМ» в 2021-2022 учебном году

Количество мероприятий

Всероссийский уровень (с международным участием)

Городской уровень (с региональным участием)

Районный уровень

Уровень образовательной организации

Проведение мероприятий на базе гимназии

1

1

4

8

Участие сотрудников и обучающихся гимназии в качестве спикеров/активных участников

1

4

5

8

Развитие проекта предполагает выстраивание системы обучения навыкам первой профессии в рамках научно-образовательного кластера «ТехноСФЕРУМ*». Предполагается заключение договоров с колледжами и предприятиями инженерно-технической направленности г. Санкт-Петербурга.

На основе договора о сетевом взаимодействии с колледжами и предприятиями предполагается обучение по программам профессиональной подготовки в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования.

 Предполагается развитие культуры проектной деятельности в гимназии в 2022-2023 гг посредством реализации индивидуальных проектов учащихся инженерно-технологической направленности в тесном сотрудничестве с кураторами-тьютерами, в роли которых будет выступать учебно-преподавательский состав Вузов и колледжей и специалисты реального производства.

Используя ресурсы всех участников научно-образовательного кластера (преподавательский состав, производственные мощности для прохождения практики) предполагается обучение школьников следующим профессиям с выдачей удостоверения: «Техник», «3D моделлер», «3D визуализатор», «Графический дизайнер», «Мейкер». 

Развитие проекта планируется осуществлять за счет городского бюджета г. Санкт-Петербурга.

6. Сетевые партнеры

  1. ОАО «Роббо»
  2. ООО «Линукс Формат»
  3. Varwin – (договор в процессе подписания)
  4. Nettle – (договор в процессе подписания)
  5. Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования
  6. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
  7. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
  8. БГТУ «Военмех»
  9. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена”
    1. РГПУ им. А.И.Герцена договор 1
    2. РГПУ им. А.И.Герцена договор 2
  10. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петроградского района Санкт-Петербурга
  11. Санкт-Петербургский центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»
  12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (договор обновляется, в процессе подписания)
  13. Гимназия Ярослава Жака г. Яромерж (Чехия)
  14. Санкт-Петербургский государственный университет (договор обновляется, в процессе подписания)
  15. Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга (договор обновляется, в процессе подписания)
  16. ППЦ «Здоровье»
  17. ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга»

Информация о функционировании гимназии как базовой образовательной организации по выбранному направлению при взаимодействии с другими организациями – Приложение 3 НОК Техносферум

7. Освещение проекта в сети « Интернет » и (или) СМИ

  • Статья «Создание научно-образовательного кластера «техносферум» как модели сетевого взаимодействия в рамках социального партнёрства» опубликована в  информационно-методическом сборнике «Вестник». Раздел «Инновации для чайников». Ссылка на журнал (публикуется на сайте ИМЦ Петроградского района СПб) http://pimc.spb.ru/netcat_files/userfiles/PIMC/Vestnik/vestnik_12-21.pdf
  • Программа семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликована на сайте Петербургского международного образовательного форума: https://eduforum.spb.ru/program/schedule/4401/
  • Программа семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликована на сайте Всероссийской конференции Информационные технологии для Новой школы: https://eduevent.spb.ru/itns/program/377
  • Анонс и пострелиз семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликованы на сайте ИМЦ Петроградского района:
  • Пострелиз семинара «Современные технологии в образовании: от робототехники до виртуальной реальности», проведенного в рамках проекта, опубликован в группе ВК гимназии: https://vk.com/gimnazia70spb?w=wall-644217_2850
  • Пострелиз научно практической конференции  школьников «МИР: математика, информатика, робототехника» , опубликован в группе ВК гимназии: https://vk.com/gimnazia70spb?w=wall-644217_2801
  • Пострелиз научно практической конференции школьников «МИР: математика, информатика, робототехника», опубликован на сайте ИМЦ Петроградского района: http://pimc.spb.ru/news/news_1592.html
  • Итоги конференции опубликованы на сайте гимназии https://g70spb.ru/novosti/2022/03/итоги-конференции-мир/

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности