10.1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
Предусмотрено обучение детей-инвалидов (ОВЗ) с использованием электронной образовательной среды MOODLE, которая находится на портале дистанционного обучения Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru и оборудования (программного обеспечения), для детей-инвалидов и ОВЗ в рамках реализации Программы «Развития образования в СПб»
10.2. Объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинетах информатики — 28 стационарных рабочих и 2 компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
• о школе и её основных направлениях;
• об истории и развитии школы и её традициях;
• об учащихся;
• о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и др.
10.3 Школьная библиотека (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
Школьная библиотека располагается на первом этаже гимназии, хранилище учебников – в цоколе здания.
Библиотечный фонд подразделяется на учебный, справочный, научно-популярный, художественный и фонд периодических изданий.
За последние годы был сформирован фонд электронных изданий – поступило 344 DVD и CD-ROM дисков с компьютерными учебными и познавательными программами по большинству школьных предметов. Библиотека подключена к информационно-коммуникационной системе образовательного учреждения и к сети Интернет. Был проведен косметический ремонт помещения и закуплена новая мебель: шкафы, стеллажи, столы, стулья, что кардинально изменило к лучшему облик библиотеки.
Материально-техническое оснащение библиотеки:
• Общая площадь – 75,7 кв. м
• Абонемент – 51,4 кв. м с читальным залом на 12 мест.
• Хранилище учебников: 24,3 кв. м
Мы по праву гордимся справочным фондом нашей библиотеки: в нем собраны новейшие справочники, энциклопедии и словари по всем предметам и дисциплинам, изучаемым в школе, таким как: литература, математика, история, биология, физика, химия и др. Около 70% энциклопедий было приобретено за последние 5 лет и соответствуют всем современным требованиям к справочной литературе. Среди них: полное собрание томов «Энциклопедии для детей Аванта+», Школьная энциклопедия «Руссика» по всемирной истории в 8 томах с красочными иллюстрациями и высоким полиграфическим качеством, А. Брем «Жизнь животных», книги серии «Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы» по географии, английскому языку, биологии, химии и истории, Большая энциклопедия живописи, Антология мировой детской литературы в 8 томах, справочники серии «Я познаю мир» и многое-многое другое.
Уютный читальный зал создает идеальные условия для самостоятельной работы детей с книгами и журналами. Библиотека также обладает обширным собранием детской литературы для самых младших школьников и собранием классической русской и зарубежной литературы для учеников начальной школы.
10.4. • Объекты спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
Принадлежность спортивной площадки: ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Адрес: 197022, Санкт-Петербург, ул. Литераторов, д. 9/11, литер А
В период образовательного процесса нахождение посторонних на стадионе строго запрещено.
Посетители обязаны:
• соблюдать законодательство РФ;
• ознакомиться с правилами использования спортивной площадки;
• входить на территорию стадиона и выходить с территории спортивной площадки через открытые калитки или ворота.
10.5. Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
10.6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Уважаемые посетители Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия № 70)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
• специально оборудованные учебные кабинеты;
• объекты для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• специальные условия питания и охраны здоровья;
• специальные приспособления для использования информационно-телекоммуникационных сетей инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ гимназия № 70 не имеет.
В нашем учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:
• самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через центральный вход;
• на входе установлена вывеска учреждения с режимом работы продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов» продублированный шрифтом;
• кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид» расположена на фасаде здания, справа от центрального входа. Вы можете позвонить дежурному на вахту по телефону: 417-64-50;
• на стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
• на лестнице, слева от центрального входа в здание гимназии установлен подъёмник для инвалидов;
• в туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей, установлена кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид»;
• для инвалидов по зрению установлена тактильная разметка на входе в школу и лестничных маршах.
Нормативные документы
• Приказ от 9 ноября 2015 г. n 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
• Постановление ЦИК России от 09.08.2017 N 96/832-7 «О Рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации».
• Федеральный закон 419-ФЗ от 1 декабря 2014 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов.
• Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605).
Предоставление услуг на объекте | |
Позвоните по номеру телефона 417-64-50 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. | |
Услуги в ГБОУ гимназии № 70 представляются для следующих категорий инвалидов | Выделенное парковочное место отсутствует. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную во дворе учреждения. |
Значения условных обозначений категорий инвалидов | |
Инвалиды с нарушением слуха | |
Инвалиды с нарушением зрения | |
Инвалиды с нарушением интеллекта | |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата | |
Инвалиды на кресле коляске |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Нет |
Предоставление оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Предоставление объектов для проведения практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Нет |
Использование спортивных объектов | Нет |
Наличие средств обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | нет |
10.7. О специальных условиях питания.
Организация питания:
• Питание в школе организовано для всех обучающихся
• Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием
• Имеется обеденный зал на 90 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся
• В организации работает буфет, позволяющий обучающимися получать дополнительное питание с учетом их потребностей
• В течении всего учебного дня в столовой соблюдается порядок, который обеспечивается с помощью дежурных учителей
Нормативно-правовая база:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 N 932 «О стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2020 год»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 N 247 «О мерах по реализации главы 18 «Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2015 N 1479-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 N 247»
Ознакомиться с цикличным 2-х недельным сбалансированным меню рационов горячего питания для обеспечения льготным питанием учащихся старшей, начальной школы и с ассортиментом буфета можно на стенде в столовой.
Льготное питание предоставляется детям из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемым и детям-инвалидам при наличии заявления от родителей.
10.8. О специальных условиях охраны здоровья.
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) «Об образовании в Российской Федерации» обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в ГБОУ Гимназии № 70 включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. организацию питания обучающихся;
3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
При реализации образовательных программ в ГБОУ Гимназии № 70 создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает
1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи.
Ежегодно в гимназии проводится диспансеризация обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.
С целью создания здоровье созидающей образовательной среды, формирующей здоровый образ жизни создана Служба здоровья и запланированы воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению: спортивные соревнования;
• мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ;
• мероприятия, направленные на профилактику употребления табака, алкоголя и ПАВ;
• мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природе;
• Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля
• Питание в школе организовано для всех обучающихся.
• Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 90 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся
• В организации работает буфет, позволяющий обучающимися получать дополнительное питание с учетом их потребностей.
• Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания
• Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую
• В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении
• Имеется контроль доступа в учреждение.
• Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.
• Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
10.9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ГБОУ гимназии № 70 предоставлен обучающимся, в том числе инвалидам и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке. Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
• электронной почтой;
• локальной сетью;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует школьный сайт ( на сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих», отдельно представлена рубрика «Доступная среда»)
Для обучающихся, и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинетах информатики — 28 стационарных рабочих и 2 компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
• о школе и её основных направлениях;
• об истории и развитии школы и её традициях;
• об учащихся;
• о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и др.
10.10. Электронные образовательные ресурсы
• Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов http://fcior.edu.ru/
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию http://k-obr.spb.ru/
Образовательный портал «Петербургское образование» https://petersburgedu.ru/
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/
Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга https://gu.spb.ru/