Приём в 1 класс на 2024-2025 учебный год

Доступная среда

10.1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Предусмотрено обучение детей-инвалидов (ОВЗ) с использованием электронной образовательной среды MOODLE, которая находится на портале дистанционного обучения Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru и оборудования (программного обеспечения), для детей-инвалидов и ОВЗ в рамках реализации Программы «Развития образования в СПб»

10.2. Объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинетах информатики — 28 стационарных рабочих и 2 компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.

В школе установлен интернет-фильтр.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

• о школе и её основных направлениях;

• об истории и развитии школы и её традициях;

• об учащихся;

• о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и др.

10.3 Школьная библиотека (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Школьная библиотека располагается на первом этаже гимназии, хранилище учебников – в цоколе здания.

Библиотечный фонд подразделяется на учебный, справочный, научно-популярный, художественный и фонд периодических изданий.

За последние годы был сформирован фонд электронных изданий – поступило 344 DVD и CD-ROM дисков с компьютерными учебными  и познавательными программами по большинству школьных предметов. Библиотека подключена к информационно-коммуникационной системе образовательного учреждения и к сети Интернет. Был проведен косметический ремонт помещения и закуплена новая мебель: шкафы, стеллажи, столы, стулья, что кардинально изменило к лучшему облик библиотеки.

Материально-техническое оснащение библиотеки:

• Общая площадь  – 75,7 кв. м

• Абонемент – 51,4  кв. м   с читальным залом на 12 мест.

• Хранилище учебников: 24,3 кв. м

Мы по праву гордимся справочным фондом нашей библиотеки: в нем собраны новейшие справочники, энциклопедии и словари по всем предметам и дисциплинам, изучаемым в школе, таким как: литература, математика, история, биология, физика, химия и др. Около 70% энциклопедий было приобретено за последние 5 лет и соответствуют всем современным требованиям к справочной литературе. Среди них: полное собрание томов «Энциклопедии для детей Аванта+», Школьная энциклопедия «Руссика» по всемирной истории в 8 томах с красочными иллюстрациями и высоким полиграфическим качеством, А. Брем «Жизнь животных», книги серии «Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы» по географии, английскому языку, биологии, химии и истории, Большая энциклопедия живописи, Антология мировой детской литературы в 8 томах, справочники серии «Я познаю мир» и многое-многое другое.

Уютный читальный зал создает идеальные условия для самостоятельной работы детей с книгами и журналами. Библиотека также обладает обширным собранием детской литературы для самых младших школьников и собранием классической русской и зарубежной литературы для учеников начальной школы.

10.4. •  Объекты спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Принадлежность спортивной площадки: ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Адрес: 197022, Санкт-Петербург, ул. Литераторов, д. 9/11, литер А

В период образовательного процесса нахождение посторонних на стадионе строго запрещено.

Посетители обязаны:

• соблюдать законодательство РФ;

• ознакомиться с правилами использования спортивной площадки;

• входить на территорию стадиона и выходить с территории спортивной площадки через открытые калитки или ворота.

10.5.    Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

• Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

• сотворчество педагога и обучающегося

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

10.6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Уважаемые посетители Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия № 70)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

• специально оборудованные учебные кабинеты;

• объекты для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

• специальные условия питания и охраны здоровья;

• специальные приспособления для использования информационно-телекоммуникационных сетей  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ гимназия № 70 не имеет.

В нашем учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:

• самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через центральный вход;

• на входе установлена вывеска учреждения с режимом работы продублированная шрифтом Брайля и информационный знак «доступность для инвалидов» продублированный шрифтом;

• кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид» расположена на фасаде здания, справа от центрального входа. Вы можете позвонить дежурному на вахту по телефону: 417-64-50;

• на стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;

• на лестнице, слева от центрального входа в здание гимназии установлен подъёмник для инвалидов;

• в туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей, установлена кнопка вызова персонала, отмеченная международным знаком «инвалид»;

• для инвалидов по зрению установлена тактильная разметка на входе в школу и лестничных маршах.

Нормативные документы

•           Приказ от 9 ноября 2015 г. n 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

•           Постановление ЦИК России от 09.08.2017 N 96/832-7 «О Рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации».

•           Федеральный закон 419-ФЗ от 1 декабря 2014 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов.

•           Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605).

Предоставление услуг на объекте
Позвоните по номеру телефона 417-64-50 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Услуги в ГБОУ гимназии № 70 представляются для следующих категорий инвалидов
инв1 инв2 инв3 инв4 инв5
Выделенное парковочное место отсутствует.
Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную во дворе учреждения.
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением слуха  инв2
 Инвалиды с нарушением зрения  инв1 
 Инвалиды с нарушением интеллекта  инв5
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата  инв3
Инвалиды на кресле коляске  инв4
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровьянет
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияНет
Предоставление оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьянет
Предоставление объектов для проведения практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровьянет
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловНет
Использование спортивных объектовНет
Наличие средств обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровьянет

10.7.  О специальных условиях питания.

Организация питания:

• Питание в школе организовано для всех обучающихся

• Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием

• Имеется обеденный зал на 90 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся

• В организации работает буфет, позволяющий обучающимися получать дополнительное питание с учетом их потребностей

• В течении всего учебного дня в столовой соблюдается порядок, который обеспечивается с помощью дежурных учителей

Нормативно-правовая база:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 N 932 «О стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2020 год»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 N 247 «О мерах по реализации главы 18 «Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2015 N 1479-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 N 247»

Ознакомиться с цикличным 2-х недельным сбалансированным меню рационов горячего питания для обеспечения льготным питанием учащихся старшей, начальной школы и с ассортиментом буфета можно на стенде в столовой.

Льготное питание предоставляется детям из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемым и детям-инвалидам при наличии заявления от родителей.

10.8. О специальных условиях охраны здоровья.

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) «Об образовании в Российской Федерации» обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в ГБОУ Гимназии № 70 включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2. организацию питания обучающихся;

3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

При реализации образовательных программ в ГБОУ Гимназии № 70 создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи.

Ежегодно в гимназии проводится диспансеризация обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

С целью создания здоровье созидающей образовательной среды, формирующей здоровый образ жизни создана Служба здоровья и запланированы воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению: спортивные соревнования;

• мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ;

• мероприятия, направленные на профилактику употребления табака, алкоголя и ПАВ;

• мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природе;

• Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля

• Питание в школе организовано для всех обучающихся.

• Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 90 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся

• В организации работает буфет, позволяющий обучающимися получать дополнительное питание с учетом их потребностей.

• Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания

• Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую

• В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении

• Имеется контроль доступа в учреждение.

• Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

• Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

10.9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ГБОУ гимназии № 70 предоставлен обучающимся, в том числе инвалидам и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке. Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

• электронной почтой;

• локальной сетью;

• выходом в Интернет;

• разработан и действует школьный сайт ( на сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих», отдельно представлена рубрика «Доступная среда»)

Для обучающихся, и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинетах информатики — 28 стационарных рабочих и 2 компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.

В школе установлен интернет-фильтр.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

•           о школе и её основных направлениях;

•           об истории и развитии школы и её традициях;

•           об учащихся;

•           о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и др.

10.10. Электронные образовательные ресурсы

• Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов http://fcior.edu.ru/

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию http://k-obr.spb.ru/

Образовательный портал «Петербургское образование» https://petersburgedu.ru/

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга https://gu.spb.ru/

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности