26 сентября в гимназии № 70 состоялся практико-ориентированный семинар «Наставничество как инструмент профессионального развития педагога».
В рамках семинара заместитель директора по УВР Бондарец О.Н. представила модель наставничества в гимназии:
- действующие формы наставничества: педагог-педагог, руководитель-педагог, педагог-ученик-ученик;
- формы организации наставничества: наставничество в группе, краткосрочное или целеполагающее наставничество, ситуационное наставничество, традиционная форма наставничества.
Педагоги-наставники поделились опытом наставнической деятельности.
Наставническая пара педагог-педагог (классный руководитель-классный руководитель) Дроздова Елена Александровна и Железняк Мария Сергеевна представили успешную практику взаимодействия в 2022-2023 учебном году по организации деятельности классного руководителя. Рассказали о совместной работе, о направлениях деятельности наставника и наставляемого, способах взаимодействия, проблемах и успехах наставничества.
Заместитель директора по воспитательной работе Рябцев Николай Владиславович рассказал о традиционной успешной практике наставничества в форме учитель-ученик-ученик. Эта форма наставничества складывалась в гимназии не один год. Ее успех в том, что старшеклассники под руководством педагогов сами становятся наставниками для младших школьников в качестве вожатых, тьюторов.
В ходе практической части семинара педагоги решали педагогические кейсы, анализируя проблемные ситуации, выступая наставниками и наставляемыми.
Каждый педагог на семинаре в ходе опроса указал, чему бы он мог научить коллег, каким важным опытом поделиться, и чему бы сам хотел научиться в текущем учебном году.
Также Бондарец О.Н. рассказала о новой форме аттестации «Педагог-наставник» и предложила участвовать во всероссийской акции «Учитель большой страны» («Скажи Спасибо своему педагогу и наставнику»).