Воспитательная деятельность в ОДОД

Приоритетным направлением в системе воспитательной деятельности являются развитие социальной активности, укрепление здоровья, креативности, профессиональная ориентация. Программы разных возрастных групп могут иметь предпрофессиональные модули в содержании.

Условиями успешной деятельности является создание воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и социумом.

Формы воспитательной деятельности:
Ключевые мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов: участие в социальных, экологических, гражданско-патриотических проектах, вахтах памяти, митингах, концертах, участие в районных и городских творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
На гимназическом уровне: праздничные концерты, выставки творческих работ к знаменательным датам календаря, конкурсы в очном режиме и online.

Детские общественные объединения:

— На базе лицея работает школьное первичное отделение «Движения первых»

— ШСК «Гиперион»

В деятельность детских объединений принимают активное участие учащиеся социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей ОДОД.

В организации предметно-эстетической среды принимают активное участие объединения художественной направленности.


Воспитательная работа и работа с талантливыми детьми
Направления и задачи воспитания
Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря)
В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа директора лицея.

На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в объединениях педагогами и родителями учащихся: в музей, на предприятие, на природу, посещение выставок, концертов совместно с родителями; спортивные мероприятия, соревнования.
Участие детских коллективов ОДОД в общественно-значимых делах и мероприятиях:
Тематические мероприятия
Участие в акциях и мероприятиях «Движения первых»
Участие в районных патриотических митингах и Вахтах памяти
Памятные концерты к Дню победы 9 мая


Разнообразие форм взаимодействия с родителями
Асинхронное дистанционное обучение (преподаватель и его ученики общаются онлайн). И здесь превалирующее значение имеет степень участия родителей в сопровождении младшего школьника.
Участие родителей в индивидуальных мини-проектах вместе со своими детьми.
Индивидуальным формы взаимодействия с родителями: консультации, анкетирование.
Подготовка и проведение общих мероприятий как объединения, так и всего ОДОД.
Связь через мессенджеры
Электронная почта
Проведение родительских собраний
Экскурсии
Досуговые мероприятия
Открытое итоговое занятие
Выставки
Конкурсы

Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе
В лицее работает Школьный спортивный клуб «Гиперион».

Проводятся массовые спортивные мероприятия и соревнования внутри гимназии. Участием в соревнованиях разного уровня охвачено большое количество учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях:
набор упражнений на освобождение (расслабление) мышечного (игрового) аппарата;
набор ритмических упражнений, в которых задействованы руки, ноги и корпус (различные «прохлопывания», «простукивания» и т.п.);
набор упражнений для проведения физкульминуток;
применение эмоциональных разгрузок на занятиях;
психологический климат на занятии;
правила безопасности и гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
памятки по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях.
доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
Проект обучения вожатых «Уроки лидера»
Посещение ВУЗов на ДНИ открытых дверей (сопровождение)
Участие в мероприятиях по профориентации, экскурсиях
Проведение анкетирования учащихся

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять